Сама компания Kleemann уже давно
занимается тюнингом автомобилей с
трехлучевой звездой. Опыта в этом им
не занимать, но ведь и подобных
контор в Европе – пруд пруди, и
среди всего этого многообразия
хочется выделиться, да так, чтобы
сразу попасть в высший эшелон среди
себе подобных. За основу взяли
несколько моделей, но сильнее всех
“пострадал” именно SLK. Вместо
привычного всем купе-кабриолета
Kleemann представил чистокровное
купе классических пропорций, а
внешность этого творения немецких
душ можно ставить в пример многим
итальянским “кароццери”, которые до
безумия гордятся своими традициями,
но иногда творят нечто совершенно
неудобоваримое.
Kleemann GTK
– это застывший сгусток энергии. Его
хочется рассматривать со всех сторон
и не пропустить ни одного изгиба, ни
одной линии. Классические пропорции
здесь соседствуют с прогрессивными
тенденциями в дизайне, причем
сочетание на редкость гармоничное.
Передок – дань уважения классическим
суперкарам. То, что здесь
установлена светотехника от
Mercedes CLS, даже не сразу
заметно. Фары от более крупного
седана подошли к GTK практически
идеально. Минус – лишнее напоминание
о доноре, то есть о Mercedes.
От складной крыши решили избавиться
в угоду большей жесткости кузова.
Оно и к лучшему – задние стойки
крыши, постепенно ниспадающие в
заднюю часть кузова, придают
привычному уже силуэту SLK новый
оттенок, а ведь именно этого
дизайнерам Kleemann и надо было.
Ради достижения эффекта синергии
мерседесовских традиций и
климанновских идей от обшивки кузова
SLK не оставили и следа – все новое.
Задняя часть – те же приемы: оптика
от CLS и массивный бампер,
доминантой в оформлении которого
является солидный диффузор. А отсюда
значит, что над аэродинамикой
проекта работали долго и тщательно.
Не менее тщательно поколдовали и над
мотором, который уже сам по себе
является шедевром инженерии,
поскольку вышел из цехов AMG. В
результате некоторых операций этот
мотор теперь способен выдать 540
л.с. вместо прежних 360. Крутящий
момент вырос с 510 до 700 Нм, и
вся эта мощь находится под
контролем семиступенчатого
“автомата”. Благодаря столь
серьезному энерговооружению не
удивительно, что GTK способен
разгоняться до 100 км/ч за 3,7
секунды, а
максимальная скорость
зашкаливает за 300 км/ч.
А теперь самое печальное – в серию
Kleemann GTK Concept не пойдет. Это
– лишь демонстрация возможностей и
направления будущих продуктов
компании. А пока – довольствуйтесь
простыми Mercedes...
Евгений Липовицкий


