"Венгерские дедушки
любят «трабанты», венгерские девушки – «сузуки». А кто полюбит Opel Antara?"
– думал Леонид Кочетков по дороге из Кечкемета в Будапешт.
Матери любят своих первенцев особенно нежно. К автомобильным первенцам
приглядываются недоверчиво: это что еще за птица такая? Первый Opel
собственной разработки (Doctorwagen 1909 года) полюбили уездные врачи –
крепкая подвеска, есть местечко для саквояжа с ланцетами и нашатырем. Что
еще нужно земскому доктору общей практики?
Не прошло и ста лет, как Opel опять порадовал преуспевающего
врача-провинциала из европейской глубинки. На этот раз первым внедорожником
собственной разработки (перелицованные Isuzu не в счет). В большом багажнике
(800 литров) уместится не только медицинский саквояж, в салоне – не только
фельдшер, а в охлаждаемом бардачке – не только колбы с питательным
раствором. На случай, если врач окажется зверолюбивым ветеринаром, кожу в
топовых версиях заменили на кожзаменитель, правда, на вид весьма приятный.
Для семейных выездов к реке пригодится выдвижной велобагажник Flex-Fix. На
Antara он куда уместнее, чем на Corsa.
В штатном режиме Antara – переднеприводный, заднюю ось муфта подключит после
двухсекундной пробуксовки. Для езды по не слишком разбитой грунтовке и
подъема на не очень крутые холмики этого хватит. А при спуске с холмика
включайте Descent Control System и отпускайте тормоз – будет, правда,
подергивать, но самую малость.
Как часто бывает, представленные на венгерском тесте два Antara с 2-литровым
дизелем и бензиновым V6 в России продаваться не будут. По крайней мере,
поначалу. Дизелю мешает русская солярка, не вписывающая в Евро-4,
бензиновому мотору – объем больше 3 литров. Captiva с большим мотором
спасает российская сборка, но локализовать Antara джиэмовцы пока не
собираются. Маленькая надежда, что дизель все-таки появится, есть. Правда,
знакомить опелевские моторы с русской соляркой начнут с Vectra.
В августе появится Antara с бензиновой "четверкой" (2,4 л, 140 сил) по цене
$34 200 (с механикой) и $35 700 (с автоматом). Не дороже конкурентов, но
надо еще приучить публику к мысли, что Opel тоже делает кроссоверы. И где
найти в России столько преуспевающих провинциальных врачей?
OPEL ANTARA 2.0 CDTI Cosmo
Мы говорим:
Потеснит японокорейских одноклассников. Особенно когда Opel решится
поставлять в Россию дизель
Динамика:
0-100 км/ч – 12,1 с, макс. скорость – 178 км/ч
Техника:
1991 см3, 4 цил., подключаемый полный привод, 150 л.с., 320 Нм, 1865 кг, 8,6
л/100 км