Гадкий утенок вырос, тест новой Skoda Fabia
Новая Skoda Fabia выросла в размерах и похорошела. Словно прежде нелепо-угловатый подросток оформился в красивую девушку с округлыми формами. Однако назвать Фабию чисто женской машиной сложно. Если в том же Peugeot 207 мужчина может закомплексовать, то Fabia Sport с массивными воздухозаборниками и 16-дюймовым литыми дисками выглядит даже немного агрессивно. Я не буду оригинален, если замечу, что передние черные стойки Fabia скопировала у красавчика Mini. Но это не смотрится «китайским» плагиатом. Заимствованный прием лишь оживил внешний вид городского хэтчбека. Как и внутренний мир повзрослевшей девушки, салон Фабии стал серьезней и строже. Никаких тебе развлечений вроде подсветки обуви или веселенькой расцветки - в дальней поездке пассажиры могут и заскучать. Несмотря на однотонный интерьер, все материалы качественны и приятны на ощупь. Руль, рычаг КПП и «ручник» обшиты кожей. Приятная тканевая обивка сидений и дверей напоминает о родстве с концерном VW, а форма кнопок стеклоподъемников заставляет вспомнить о Audi. Внутри намеков на спорт маловато, а самая «спортивная» деталь это руль, правда, жаль, что без клавиш управления аудиосистемой. Очень понравились кресла, которые в крутых виражах хорошо фиксируют тело. Перчаточных ящиков два, один из них с охлаждением.
Сзади места в Fabia достаточно для двоих взрослых. Втроем не в обиде, но в тесноте.
Моторов для Fabia три: 1,2 л, 1,4 л. или 1.6 л. Автоматическая трансмиссия устанавливается только на самый мощный двигатель. А для любителей «зажечь» в следующем году появится спортивная версия Fabia, которая, как и прежде, будет комплектоваться турбодизелем. Двигатель 1,4 л. в паре с «ручкой» - неплохое решение для города. Поскольку первые передачи довольно короткие, динамики вполне хватает. Правда, мотор тянет в диапазоне 3000-4500 об/мин. - хочешь резво ускоряться, изволь часто переключать передачи. Благо, четкий привод КПП позволяет это делать непринужденно.
Теперь о невеселом. Во время теста я столкнулся с одной поломкой и одним «глюком». На второй день тест-драйва система климат-контроля отказалась охлаждать салон, при этом за окном была жара под 30 градусов. После тест-драйва выяснилось, что с кондиционера соскочила какая-то трубочка или контакт. Ничего страшного, но пришлось испытывать машину с «проветриваемым» выхлопными газами салоном. Еще один «глюк» преподнес мультимедийный дисплей. Если машину заглушить с включенной задней передачей и активированным парктроником, то при старте дисплей «зависает» в режиме парктроника. Опять же мелочь, но для «обнуления» проблемы надо снова глушить мотор. Списать эти дефекты можно разве что на следствие «боевых» режимов тестового автомобиля или случайность. Побродив по форумам владельцев Fabia информации о подобных хронических болезнях я не нашел. Счет,
пожалуйста!
Оценки
Общая оценка автомобиля: // Ярослав Маршалкин (Авто@Mail.Ru)
|