“Это же просто
подстава”, - пришло в голову Андрею Тимофееву, когда главный отправил его
знакомиться с новым ХС70.
Так поступить с владельцем ХС70 предыдущего поколения мог только поистине
циничный и абсолютно бессердечный тип. Доволен, дескать, своей машиной,
считаешь эту скоростную, мощную, большую, просторную, практичную машину… в
общем, наиболее оптимальным вариантом для горожанина, которому хочется не
только по асфальту ездить. Так вот, на тебе, получи, почувствуй разницу,
дескать. Добрый он у нас, папа…
Разглядывая еще в Москве фотографии новой “кроссухи”, я испытал странное
двойственное чувство: неплохо, но… что-то беспокоит. Понятно стало при
“личной встрече” - глаз резанули блестящие “очки” вокруг противотуманок
впереди и красных отражателей в заднем бампере. Хотя зев воздухозаборника в
нижней части переднего бампера теперь закрыт штатной мелкоячеистой решеткой.
Риск попасть на деньги, лишившись радиатора кондиционера, словив камушек,
теперь сведен к минимуму. И металлический “отбойник”-защита внизу переднего
бампера теперь растянулся почти на всю его ширину.
Да, она стала более прилизанной, посолидневшей. Выглядит богаче и элегантнее
своей предшественницы, спору нет. Но внутренний голос, черт бы его побрал,
нагло утверждает, что в этой солидности тяжеловесность какая-то появилась -
так оплывает спортсмен с возрастом. Размылась элегантная брутальность,
которую привносили некрашеные массивные бамперы и характерно-мускулистые
бока. А как же иначе? Премиум-сегмент, все же, пусть и с повышенной
проходимостью и клиренсом в 210 мм – положение обязывает. Хотя… В три
четверти сзади силуэт подозрительно смахивает на ингольштадтского
конкурента.
Ну
и ладно. Зато вид анфас – не спутаешь ни с кем. Характерные блоки кормовой
оптики несколько расширились в своей нижней части, захватив поверхность
задней двери. И очень оригинальна и симпатична полоска светодиодов тормозных
фонарей, как бы окаймляющая верхнюю половину кормы и подчеркивающая
фирменные “плечи” под линией остекления. Задняя дверь в новом ХС70
обзавелась электроприводом (опция), управляемым и с ключа-брелока, и кнопкой
на нижней ее кромке. В качестве опции теперь можно получить и выдвижной пол
багажного отсека.
Внутри ХС70, как и новый V70, целиком и полностью аналогичен новой “восьмидесятке”.
Как по дизайну, так и по начинке из опций. А что, нам он нравится.
Безопасность - этот конек Volvo вырос здесь до размера буцефала: помимо кучи
электронных систем, включая DSTC и “автовзвод” тормозов; системы, которая
воплем зуммера и красной вспышкой на лобовом стекле перед водителем
предупредит об опасной близости чьего-то зада, в ХС70 установлены
специальные детские подушки, а длина шторок увеличена. Только BLIS,
предупреждающий о наличии объекта в мертвой зоне, странновато себя ведет в
дождь – якобы некий призрак постоянно норовит обогнать тебя по встречке.
На ХС70 впервые появился 6-цилиндровый мотор объемом 3,2 литра, а также, о
радость, в Россию пойдет и 185-сильный 5-цилиндровый дизель D5 собственной
вольвовской разработки. Честно говоря, от бензиновой “шестерки” я ожидал
большей энергичности и напора, но, похоже, дело вовсе не в ней:
6-ступенчатый автомат сильно сглаживает реакции мотора на газ, переключаясь
вроде бы без пауз, мягко и плавно, но не быстро. Хотя в ручном режиме машина
заметно оживает. Зато подвеска хороша– здесь стоит 4С c тремя режимами
жесткости: Comfort, Sport и Advanced. Новый ХС70 гораздо более цепко
держится за дорогу, чем прежний.
Вот на дороге-то, наконец, это гаденькое альтер эго вроде заткнулось. А что
возразишь против прозрачного и понятного руля с тремя режимами настройки
усилия, практически безукоризненной управляемости и курсовой устойчивости.
Что можно вякнуть против аккуратной работы системы DSTC, которая даже при
откровенных провокациях с вхождением в повороты на пределе разумного
максимума скорости выполняла свою работу по стабилизации весьма эффективно и
очень тактично. Ну, нет претензий у меня, как хотите. Если закрыть глаза на
вяловатую - пардон, слишком мягкую коробку.
На
“десерт” нам была предложена трасса… скажем так, не внедорожная, но вовсе не
“игрушечная”. Да и ливни расквасили кривые колеи на заросших лесом склонах
до состояния вполне натурального бездорожья. Проверенный временем Haldex
справился. Отлично. Крутые подъемы, спуски, глинистые колеи, боковые уклоны,
грязевые ямы, залитые водой, – без проблем. Отлично выступила система помощи
при спуске Hill Descent Control (HDC), известная по Land Rover. Тут главное
не дергаться, нажав соответствующую кнопку, и заставить запихнуть ноги под
сиденье, оставив себе лишь право корректировать движение рулем. Остальное,
даже на почти 100-процентном уклоне, как в этом случае, она успешно делает
сама, аккуратно спуская машину вниз и не позволяя ей пойти боком. Она здесь,
как говорят, работает и на заднем ходу.
В общем, с альтер эго все вышло нормально - заткнулось оно раз и навсегда. А
я захотел новую ХС – комфортную, надежную, послушную и… универсальную. А
главного теперь ненавижу, лишил-таки покоя, засадив червя вожделения мне в
самую глубину души.
VOLVO XC70 3.2 Мы
говорим:
ХС70 – это осознанный выбор человека, который и может, и хочет, и при этом
иногда бывает должен. Удачный случай почти безукоризненной универсальности в
упаковке премиум
Динамика:
0-100 км/ч – 8,6 с, макс. скорость – 215 км/ч
Техника:
3192см3, 6 цил., рядный, полный привод, 238 л.с., 320 Нм, 11,4 л/ 100 км