Тестируем новый Volvo XC70

ФОто: TopGear

“Это же просто подстава”, - пришло в голову Андрею Тимофееву, когда главный отправил его знакомиться с новым ХС70.

Так поступить с владельцем ХС70 предыдущего поколения мог только поистине циничный и абсолютно бессердечный тип. Доволен, дескать, своей машиной, считаешь эту скоростную, мощную, большую, просторную, практичную машину… в общем, наиболее оптимальным вариантом для горожанина, которому хочется не только по асфальту ездить. Так вот, на тебе, получи, почувствуй разницу, дескать. Добрый он у нас, папа…

Разглядывая еще в Москве фотографии новой “кроссухи”, я испытал странное двойственное чувство: неплохо, но… что-то беспокоит. Понятно стало при “личной встрече” - глаз резанули блестящие “очки” вокруг противотуманок впереди и красных отражателей в заднем бампере. Хотя зев воздухозаборника в нижней части переднего бампера теперь закрыт штатной мелкоячеистой решеткой. Риск попасть на деньги, лишившись радиатора кондиционера, словив камушек, теперь сведен к минимуму. И металлический “отбойник”-защита внизу переднего бампера теперь растянулся почти на всю его ширину.

Да, она стала более прилизанной, посолидневшей. Выглядит богаче и элегантнее своей предшественницы, спору нет. Но внутренний голос, черт бы его побрал, нагло утверждает, что в этой солидности тяжеловесность какая-то появилась - так оплывает спортсмен с возрастом. Размылась элегантная брутальность, которую привносили некрашеные массивные бамперы и характерно-мускулистые бока. А как же иначе? Премиум-сегмент, все же, пусть и с повышенной проходимостью и клиренсом в 210 мм – положение обязывает. Хотя… В три четверти сзади силуэт подозрительно смахивает на ингольштадтского конкурента.

ФОто: TopGearНу и ладно. Зато вид анфас – не спутаешь ни с кем. Характерные блоки кормовой оптики несколько расширились в своей нижней части, захватив поверхность задней двери. И очень оригинальна и симпатична полоска светодиодов тормозных фонарей, как бы окаймляющая верхнюю половину кормы и подчеркивающая фирменные “плечи” под линией остекления. Задняя дверь в новом ХС70 обзавелась электроприводом (опция), управляемым и с ключа-брелока, и кнопкой на нижней ее кромке. В качестве опции теперь можно получить и выдвижной пол багажного отсека.

Внутри ХС70, как и новый V70, целиком и полностью аналогичен новой “восьмидесятке”. Как по дизайну, так и по начинке из опций. А что, нам он нравится.

Безопасность - этот конек Volvo вырос здесь до размера буцефала: помимо кучи электронных систем, включая DSTC и “автовзвод” тормозов; системы, которая воплем зуммера и красной вспышкой на лобовом стекле перед водителем предупредит об опасной близости чьего-то зада, в ХС70 установлены специальные детские подушки, а длина шторок увеличена. Только BLIS, предупреждающий о наличии объекта в мертвой зоне, странновато себя ведет в дождь – якобы некий призрак постоянно норовит обогнать тебя по встречке.

На ХС70 впервые появился 6-цилиндровый мотор объемом 3,2 литра, а также, о радость, в Россию пойдет и 185-сильный 5-цилиндровый дизель D5 собственной вольвовской разработки. Честно говоря, от бензиновой “шестерки” я ожидал большей энергичности и напора, но, похоже, дело вовсе не в ней: 6-ступенчатый автомат сильно сглаживает реакции мотора на газ, переключаясь вроде бы без пауз, мягко и плавно, но не быстро. Хотя в ручном режиме машина заметно оживает. Зато подвеска хороша– здесь стоит 4С c тремя режимами жесткости: Comfort, Sport и Advanced. Новый ХС70 гораздо более цепко держится за дорогу, чем прежний.

Вот на дороге-то, наконец, это гаденькое альтер эго вроде заткнулось. А что возразишь против прозрачного и понятного руля с тремя режимами настройки усилия, практически безукоризненной управляемости и курсовой устойчивости. Что можно вякнуть против аккуратной работы системы DSTC, которая даже при откровенных провокациях с вхождением в повороты на пределе разумного максимума скорости выполняла свою работу по стабилизации весьма эффективно и очень тактично. Ну, нет претензий у меня, как хотите. Если закрыть глаза на вяловатую - пардон, слишком мягкую коробку.

http://img.auto.mail.ru/pic/editor/Image/random/22/26/45/11/265Volvo3.jpgНа “десерт” нам была предложена трасса… скажем так, не внедорожная, но вовсе не “игрушечная”. Да и ливни расквасили кривые колеи на заросших лесом склонах до состояния вполне натурального бездорожья. Проверенный временем Haldex справился. Отлично. Крутые подъемы, спуски, глинистые колеи, боковые уклоны, грязевые ямы, залитые водой, – без проблем. Отлично выступила система помощи при спуске Hill Descent Control (HDC), известная по Land Rover. Тут главное не дергаться, нажав соответствующую кнопку, и заставить запихнуть ноги под сиденье, оставив себе лишь право корректировать движение рулем. Остальное, даже на почти 100-процентном уклоне, как в этом случае, она успешно делает сама, аккуратно спуская машину вниз и не позволяя ей пойти боком. Она здесь, как говорят, работает и на заднем ходу.

В общем, с альтер эго все вышло нормально - заткнулось оно раз и навсегда. А я захотел новую ХС – комфортную, надежную, послушную и… универсальную. А главного теперь ненавижу, лишил-таки покоя, засадив червя вожделения мне в самую глубину души.

VOLVO XC70 3.2

Мы говорим: ХС70 – это осознанный выбор человека, который и может, и хочет, и при этом иногда бывает должен. Удачный случай почти безукоризненной универсальности в упаковке премиум
Динамика: 0-100 км/ч – 8,6 с, макс. скорость – 215 км/ч
Техника: 3192см3, 6 цил., рядный, полный привод, 238 л.с., 320 Нм, 11,4 л/ 100 км

// TopGear

   

Hosted by uCoz