Даже
когда «Мазда-6» мирно дремлет на стоянке, ее обводы вызывают ощущение
движения. Но одному из владельцев этого показалось недостаточно. О том, как
российский тюнинг изменил «Мазду», рассказывает Константин Васильев.
О ВКЛАДЕ ЖУЛИКОВ В ДИЗАЙН
Замысел преследовал две цели: превратить автомобиль в
заряженный снаряд для состязаний по дрег-рейсингу, а также создать
вызывающий шоу-кар, в котором не стыдно прокатить и самую разборчивую
подружку. Но, как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не
поймаешь. Сегодня это едва ли не самая нарушаемая заповедь любительского
тюнинга: ведь всякая новая опция не всегда в лучшую сторону сказывается на
характеристиках, а зачастую откровенно противоречит предыдущим доработкам.
Список улучшений открыл аэродинамический обвес от именитого
европейского производителя. Правда, российскую таможню комплект миновал с
потерями – в пути какие-то жулики «приделали ноги» переднему бамперу. Найти
выход из положения владелец доверил не следственным органам, а московским
мастерам, которые согласились «замахнуться на фирму». И замахнулись! Теперь
в составе импортного «аэро-кита» есть эксклюзивный бампер от местных кутюрье.
Может, не столь изящно, зато смело и оригинально. Модные рубленые грани и
огромные воздухозаборники с крупной металлической сеткой, безусловно,
добавили своеобразия облику «шестерки». А еще капот обзавелся впечатляющими
соплами, которые намекают, что двухлитровому силовому агрегату отныне может
не хватить воздуха для полной реализации потенциала. Цель доработки
электронных мозгов очевидна – повысить крутящий момент на малых оборотах и
сделать автомобиль резвее. Обещанная прибавка мощности – 15–20 лошадиных
сил. Никаких фундаментальных работ «по металлу» не проводили. Словом,
типичный малобюджетный вариант, который и дальше развивался по классическим
канонам.
ПРО «НУЛЕВИК» И «ПРЯМОТОК» В
данном случае алгоритм действий любителей тюнинга вполне предсказуемый:
молодых «как бы гонщиков» хлебом не корми, дай только сердито порычать на
глазах изумленных прохожих. В итоге подарочные наборы из воздушных фильтров
нулевого сопротивления и прямоточных глушителей буквально сметают с
прилавков. Видимо, в расчете на то, что двигатель вздохнет свободнее,
бодрей, – а главное, громче. Не обошла модная тенденция и нашего героя:
выпускная система от известного производителя HKS и пресловутый «нулевик»
успешно примкнули к мотору. В ответ «японец» зазвучал не то чтобы
благородно, зато зычно. Вот только с выбором трансмиссии владелец «Мазды»
малость не рассчитал: четырехступенчатый автомат – не самый удачный вариант
для пылких заездов по ночной Москве, да и звучание выхлопа, в силу
особенностей работы коробки передач, стало размеренным и даже скучноватым.
Мораль очевидна: подход к тюнингу должен носить не выборочный, а комплексный
характер.
ЕСЛИ
ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
В нашей стране доработанный автомобиль, как правило, используется для
ежедневных поездок. А значит, коротать время порой приходится, не покидая
салон. Но «Мазда» не позволит заскучать – водителя и пассажиров может
развлечь игровая приставка «Сони Плей Стейшн». Что ж – выплескивать
скопившиеся в столичных пробках эмоции в виртуальной реальности гораздо
безопаснее и лояльнее по отношению к соседям на дороге.
Обустройство салона этим, конечно, не закончилось. Как нам поведал хозяин
шоу-кара, «Мазда» обзавелась хорошими музыкальными способностями – киловатта
на три, не меньше. Головное устройство «Алпайн IVA-D310R» с DVD/MP3 и массой
других полезных функций «раскачивает» восемь динамиков и шесть так
называемых пищалок от итальянской фирмы «Хертц», плюс два сабвуфера при
поддержке усилителей «Запко» и SPL.
В
результате все эти недешевые «музыкальные ящики» заметно добавили веса, что
не преминуло сказаться на разгонной динамике, развесовке и, как следствие,
управляемости. Частично скомпенсировать последний недостаток удалось при
помощи нехитрых манипуляций с подвесками: более жесткие амортизаторы «Кони»
вкупе с укороченными спортивными пружинами «Айбах» сделали свое дело.
Автомобиль стал не столь валким, а занос чуть более предсказуемым.
«Обувка» требует отдельного разговора – по последнему писку моды!
Хромированные литые диски размерностью 18 дюймов оснащены лазерными
проекторами (!), которые начинают выписывать голографические рисунки на
скорости выше 30 км/ч. А еще есть покрышки «Йокогама» размерностью
225/40ZR18 для «сумасшедших городских гонщиков» (так сказано в описании
шин). Жаль только, что их ездовой потенциал сводит на нет дисбаланс от
проекторов, выполненных в виде колпаков. К тому же упомянутое модное
устройство работает, как несложно догадаться, от недолговечных батареек.
МЫСЛИ ВСЛУХ
«Мазду-6» не часто подвергают переделкам – наш герой сумел
создать оригинальный шоу-кар, руководствуясь собственными представлениями о
тюнинге. Что из этого вышло – судить вам. Отмечу лишь, что бюджет всех
переделок превысил 22 тысячи условных единиц и сопоставим с ценой самой
машины. А в ближайших планах – настроить и обкатать систему для впрыска
закиси азота, элементы которой уже обживают багажное пространство.
Тот факт, что тюнинг в России становится доступным, покоряя впечатлительные
умы молодых автомобилистов, не может не радовать. И несмотря на то, что их
запросы порой весьма причудливы, не спешите критиковать. Желание выделиться
вполне объяснимо, а остальное, в том числе культура тюнинга, – дело
наживное. Мы лишь в начале того пути, что зарубежные автомобилисты уже
преодолели