Какие инструменты самые важные в конторе, которая занимается серьезными
доработками автомобилей? Полный набор гаечных ключей и отверток? Ноутбук и
широкополосная лямбда. Господин Ацуши Ито имеет отличное мнение на этот
счет. Он считает, что настоящему тюнеру не обойтись без сварочного аппарата.
Поэтому и контора, которую он открыл, называется Weld (англ. "сварить"). Эту
статью ты также найдешь в июльском номере MAXI Tuning за 2006 год или в
нашей электронной версии архива.
Компания открыта в 2000 году, но уже имеет филиал в Америке, и вообще
пользуется заслуженным признанием по всему миру. Оно и понятно - сварка
действительно всем нужна. Выпускные системы, пайпинги под нестандартные
кулеры, каркасы безопасности, системы холодного впуска. А уж при свапе
большого мотора, без сварки - как без рук. И это мы еще не берем в расчет
кузовные работы…
Демо-кар Но
признание признанием, а без демо-кара никакая приличная тюнинг-контора еще
не обходилась. В качестве донора была выбрана Silvia в четырнадцатом
дорестайлинговом кузове. Вообще-то, тема "Сильвии" была раскрыта
многократно. Народом эта машина любима, и удивить кого-нибудь тюненой "сильвой"
в Америке и Японии, казалось бы, невозможно. Однако ребята из WELD
Techniques сумели отлично исполнить S14! Они применили такое количество
сварки и нестандартных решений, чтодорога в дрифт-чемпионат D1 им теперь,
увы, заказана.
Фишка проекта - перенос силового агрегата на 415 мм назад! Silvia S14 в
стоке имеет почти идеальную развесовку, но, как известно, "почти" не
считается. Весь "подкапот" был перепилен и переварен, а сам двигатель перед
установкой на свое новое место жительства был основательно доработан.
Цилиндры были расточен до 87 мм. Поршни новые, шатуны чуть облегчены и
перевзвешены, колено заново отбалансировано. В попиленую и отполированую
голову установили валы и резаные шестерни Apex"i. Толстая (1,1мм) прокладка
между головой и блоком, и прекрасные мозги PowerFC тоже от Apex"i. "Со
стороны" взяты разве что турбокомпрессор TD0620G, способный надуть больше
500сил, выпускной коллектор и вэйстгейт Trust. Весь впуск, выпуск, пайпинг и
сам интеркулер сварены в Weld. Естественно, были сделаны соответствующие
доработки и по топливу, и по зажиганию. Также был поставлен масляный
радиатор Trust, водяная помпа Jun, и прочие необходимые "мелочи". В
трансмиссию вмешательство было не столь масштабным и ограничилось усиленным
сцеплением и блоком Nismo.
Жесть
Капот теперь открывается вперед, и при открытом капоте двигателя почти не
видно! Создается ощущение, что смотришь на машину со среднемоторной
компоновкой. Ощущение это усиливается при взгляде на заднюю часть машины.
Радиатор-то теперь находится сзади, внося свой вклад в святое дело
развесовки. Крышку и пол багажника пришлось попилить для отвода горячего
воздуха. Возникшую проблему с обслуживанием двигателя решили просто: сделали
лобовое стекло (точнее, теперь уже не стекло, а пластик) открывающимся
вверх.
В салоне тоже разгулялись по-серьезному. Нет-нет, никакой алькантары и DVD,
совсем наоборот. Пассажирское (то есть левое) сиденье удалено, место
пассажира теперь занимает система выпуска. Спрятанный выпуск позволяет
максимально занизить машину, да и воздушных завихрений под днищем стало
меньше. А водительское место вместе с панелью приборов и органами управления
было также перенесено на 150 мм назад.
При доработках ходовой части не стали искать оригинальных путей, заменив
рычаги, тяги и стабилизаторы на компоненты Ikeya Formula, а стойки и пружины
на кит от Apex"i. Свой вклад в управляемость вносит и основательный каркас
безопасности, сваренный, разумеется, силами Weld.
Ну и, ясное дело, такая машина не может обойтись без обвеса. Вот только
Бодикит Trust Gracer пришлось дорабатывать, чтобы он подошел к кузову
основательно перепиленной Silvia.
Сварка рулит
Silvia S14 с идеальной развесовкой и 450 лошадиных сил на задних колесах!
Идеальный дрифт-кар? Нет, совсем не дрифт был самоцелью мистера Ито. В
конце-концов, эта машина не проходит не в D1, не японские "Time Attack".
Куда важнее для мастера было показать, что без искусства сварки невозможна
по настоящему кардинальная доработка автомобиля. Получилось? Более чем!
Спеки:
Hardware:
- Мотор SR20DET, 2.1 литра.
- 450 л.с. при 7200 об/мин.
- 620 Н-м при 6430 об/мин.
- Давление 1.5 бара.
- Trust Profec B, Trust вестгейт, поршни Z32
- валы, прокладка, Power FC, форсунки 550cc, регулятор давления - все Apex"I
- Z32 воздушный фильтр, топливный насос от Skyline R33, двойной радиатор
Fwin, масляный радиатор Trust, помпа JUN, заземление Sun Auto Hot Earth,
высоковольтные провода Sun Auto Hot InaZma
- металлокерамическое сцепление Weld, NISMO 2-way LSD
- турбина TD-06020G, двойной интеркулер Weld
- выхлоп: катализатор Apex, коллектор Trust, банка Sun Auto Hot Earth
- подвеска: Apex N1 Damper Pro, все растяжки от Ikeya Formula
- тормоза: диски Weld Type-R, суппорта Type-M, колодки от Skyline R33
- резина: Goodyear Rev Spec 245/40/17R и 225/40/17
- диски: двухсоставные Work Meister 9Jx17 и 10Jx17
Inside:
- руль Sparco
- стартер Weld
- "ковш" Sparco
- приборы Trust и Auto Meter
- 20-точечный каркас, полная проварка и укрепление кузова