Благодаря компьютерным играм, публикациям в журналах да и просто слухам,
Nissan Skyline GT-R с его квадратной "челюстью" приобрел серьёзную
репутацию. Знающие люди мгновенно узнают эти точеные черты, демонстрирующие
невероятную силу, хотя и не лишенные утонченности. Линии кузова влекут к
себе поклонников японского автопрома, как горящая лампочка – мошек. Хозяин
этого GT-R 2000 года выпуска мощностью 625 лошадиных сил на колесах – Ким
Джонсон. Он использует свой автомобиль для ежедневных поездок и даже
катается на нем в супермаркет дважды в неделю.
Благодаря своему силуэту, Skyline GT-R привлекает на улицах много внимания.
На автозаправках с Джонсоном часто заговаривают о его машине совершенно
посторонние люди; постоянно кто-нибудь фотографирует его чадо или снимает на
видеокамеру, а иногда обалдевшие водители неосознанно преграждают ему путь,
не в силах оторвать взгляд от его Skyline GT-R.
История этой японки началась очень давно, на самом первом этапе засилья
импортных автомобилей в США. Прежде у Джонсона были самые разные автомобили
– от Ford Escort до Mitsubishi Eclipse GS-T. Превратив GS-T в серьезный
425-сильный выставочный автомобиль (по сей день украшающий его коллекцию),
Джонсон удостоился чести поработать с ребятами из A'PEXi над 1100-сильным
драг-каром VMAX Nissan Skyline GT-R. Именно во время этой работы Джонсон
освоил все особенности Skyline и именно тогда он пропитался особой любовью к
этой машине.
Однажды ему довелось побывать в Японии на чемпионате PGA (Джонсон –
профессиональный игрок в гольф), где он не смог упустить возможность
прокатиться на уличном GT-R по дорогам страны Восходящего Солнца. Уже тогда
Джонсон понял, что он должен взять Skyline с собой на родину, машина стала
для него идеалом - устойчивое, послушное четырехместное чудо с турбонаддувом
авто на все времена. С перевозкой машины Джонсону помогла компания Motorex –
импортер и эксперт по легализации Skyline.
По прибытии Skyline в США первая проблема не заставила себя ждать.
Автомобиль ездил на японском топливе с октановым числом 100, тогда как в
Калифорнии Джонсон мог достать лишь топливо с октаном 91. Эрик Хсу, главный
инженер XS Engineering, установил компьютер A'PEX Power FC,
запрограммированный по имеющимся техническим условиям. Для приятной
ежедневной езды необходимо было произвести небольшие модификации. Были
установлены 90-миллиметровая титановая выхлопная труба Veilside и фронтпайп
из нержавеющей стали, а также впуск A'PEX Super Suction. Подача топлива
теперь производится топливным насосом Jecs Racing N1, питающим топливную
рейку, изготовленную JUN, регулятор давления топлива SX Performance и
инжекторы Denso/Blitz производительностью 720cc каждый. Тюнеры поставили
койловеры Nismo R-Tune, чем Джонсон остался очень доволен. Судя по всему,
машина обещала стать настоящим гоночным монстром. Стойки установили
регулируемые, а доводку их произвела фирма Öhlins – чтобы машину можно было
использовать как для гонок, так и для уличной езды.
Одна из проблем с мотором RB26DETT - это подача масла. Пока механики XS
Engineering извлекали двигатель из недр Skyline, у Джонсона состоялся
серьезный разговор с Hsu, в котором они сошлись на том, что необходимо
повысить мощность автомобиля, но при этом не сильно сократить ресурс.
Кошелек Джонсона все худел и худел, а машина его тем временем превращалась в
крутейший стрит-кар всех времен.
При переделке мотора оставили стоковые поршни и шатуны, а тщательно
отбалансированный блок был взят от Nissan, прокладка от HKS. Для поддержки
работы блока, претерпевшего такие изменения, были установлены пружины A'PEX,
гоночные клапаны Nissan N1, а также разрезные шестерни от Tomei. Головка,
оснащенная специально изготовленными HKS распредвалами с высоким подъемом
клапанов, дополнена хитростями от XS Engineering.
Джонсон поставил на свой Skyline специально изготовленный для него поддон
картера Tomei: для Skyline это лучший вариант, так как иначе при опасных
маневрах масло не удерживается. Гоночное масло Motul (дороговато, но
определенно стоит того) прокачивается через насос Reimax Group A и омывает
каждый миллиметр мотора.
Что насчет мощности? Две турбины GT2530 соединены с интеркулером XS
Engineering и трубами A'PEX – машина выдает 545 лошадиных сил на колесах на
топливе с октановым числом 91 и 625 сил – с октаном 100. Нержавеющие
выпускные коллекторы HKS и патрубки приемной трубы от Quest обеспечивают
ровный поток отработавших газов, а датчики расхода воздуха от Jecs Racing в
случае необходимости производят дополнительную дозировку впускаемого
воздуха. Как показал 4WD-динамометр XS Engineering, максимальный наддув в
1,8 кг/см2 достигается на 4200 об./мин. и держится на этом уровне до 8400
об./мин. при крутящем моменте 651 Нм. Джонсон ни капли не сомневается в том,
что его автомобиль сможет "порвать" расхваленный Z-Tune GT-R, выпущенный в
ограниченном количестве Nismo. Компьютер Power FC, настроенный XS
Engineering, позволяет Skyline ездить просто и ключительно хорошо, учитывая
количество произведенных модификаций и мощность, которую автомобиль сейчас
выдает. Натуральный Годзилла.
Стоковую трансмиссию тюнеры решили не трогать, но вот сцепление установили
двухдисковое Nismo G-Max с корзиной Niosmo. Так же были установлены передний
дифференциал повышенного трения от Nismo и задний– от Kaaz. Межосевой
дифференциал оставили стоковый. Полностью переделали подвеску автомобиля.
Все рычаги и шарниры, стабилизаторы поперечной устойчивости и тяги заменили
на соответствующие детали от Nismo, Cusco и Nagisa Auto. Подвеска GT-R стала
практически полностью регулируемой, и именно благодаря ей автомобилю удалось
на треть секунды обогнать грозную Skyline R34 от Signal Auto в гонке на
время GT Live.
Эта гонка показала, что Skyline – действительно серьезный соперник.
Благодаря своей грандиозной тормозной системе GT-R выигрывает время именно
на участках торможения. Тормозные диски были установлены от Brembo – двойные
с четырехпоршневыми суппортами: 15-дюймовые спереди и 14,6-дюймовые сзади.
На эти массивные тормоза были надеты 18-дюймовые колеса Volk Racing CE28 с
покрышками Bridgestone S-03 Pole Position 275/35-18.
Внутри машины все очень аскетично: никаких изысков в плане интерьера,
никакого вам каркаса безопасности на 90 опорных точках, скромная система
кондиционирования воздуха. Сиденья Bride Zeta III и 4-дюймовые ремни от
Simpson с подкладками Bride – вот и весь апгрейд интерьера. Что касается
акустической системы, были установлены динамики, усилители и сабвуфер MB
Quart и собственно плейер Kenwood. Стоковый плейер был способен настроиться
лишь на две (самые ужасные) радиостанции.
Экстерьер машины может послужить примером мастерского сочетания утонченности
и экстравагантности. В отличие от GT-R от Signal Auto с ее навороченным
обвесом, машина Джонсона испытала на себе очень тонкую модификацию кузова.
Капот от Seibon, малые аэродинамические крылья по бокам переднего бампера и
передняя несущая рама от Mine, передняя "губа" и дверные панели от Nismo –
все сделано из суперсовременного карбонового волокна. В задней части кузова
примечателен карбоновый диффузор V-Spec и GT-крыло C-West. И завершающий
штрих – винил от студии Euphoric Design.
В награду за потраченные деньги и время, Джонсон получил одну из лучших
Skyline GT-R за последнее время. Скорость, мощность, комфорт, невероятные
успехи в гонках на время – все супер!..