Известно, что каждая
машина со временем превращается в Opel. А вот во что со временем
превращается сам Opel? Или, если точнее, во что превратился старенький
зеленый Opel Corsa, после того, как за него взялся 21-летний английский
парень Исаак? Английский тюнинг условно можно разделить на два лагеря. На
британских инет-форумах принято эти лагеря называть tuning и styling. Первое
– это, в основном, японские спорткупе, подготовленные для дрэга, дрифта,
«трэк дэйс», или сделанные «под» такие болиды. Второе – это европейские
малолитражки, где на мотор мало кто обращает внимание, но весь бюджет
вываливают на внешность машины.
Head turner:
Снаряд для испытания вестибулярного аппарата, или «головосворачиватель»?
Исаак явно выбрал вторую крайность. И, скажем прямо, преуспел в создании
шоу-стоппера!
Эта машина сносит крышу, срывает с катушек, она не оставляет равнодушным
никого! Но начнем все сначала...
Исаак (называющий себя просто IAZ) купил машину не в стоковом виде. Во
внешний вид «Корсы» уже было вложено около 3 тысяч фунтов, но проект был
явно в незаконченном состоянии. Были сделаны бампера и арки, но не было
порогов, были фары от Astra и фонари от Jaguar, но не было интерьера, мотор
был в полуразобранном виде... Сначала IAZ с друзьями планировали просто
закончить все начатое в течении трех месяцев – чтобы успеть на шоу «Max
Live», и не заморачиваться сумасшедшими идеями... Как ты уже понял, планам
не суждено было сбыться. Постройка машины продолжалась два года, и то, что
получилось, иначе как сумасшествием и не назовешь!
Сначала разобрались с движком. Родной 1.4-литровый моторчик был заменен на
полностью перебранный двухлитровый 16-клапанный двигатель. Впрочем, мы
подозреваем, что сделано это, по большей части, ради большой клапанной
крышки, которую можно так красиво покрасить в цвет кузова. Все для того же
понта стоят «нулевик» Green Twister, выхлопная система ASCAR с самодельным
тройным оконечником, гламурные позолоченные клеммы аккумулятора, и многое
другое. Все очень красиво – а это в проекте главное...
Французский маникюр:
По завершению нехитрых подкапотных работ дело дошло до экстерьера. Мы с
трудом представляем, чего стоило парням сотворить такое, сколько раз все
переделывалось, сколько менялись компоненты... Получилось как в очень
дорогом ресторане: из несочетаемых на первый взгляд ингридиентов выходит
изумительное блюдо! Peugeot 206, Jaguar S-type, Civic, Saxo, Mercedes SLK,
даже TVR – уже один только список доноров звучит невероятно! А ведь все эти
запчасти перед установкой дорабатывались: бампера расширялись, задний
вырезался под центральный выхлоп, арки раздувались под 19”, а лючок
бензобака... Черт... ты только посмотри на это: он не на крыле, не в салоне,
не на крыше, и даже не в стекле (изначально, кстати, был сделан именно такой
вариант). Он под задним фонарем! Откидываешь фонарь, откручиваешь крышку,
вставляешь пистолет. Чума!
Шейвинг, сделанный Исааком, не менее удивителен. В единое целое, без стыков,
«склеены» не только пороги, задние крылья, и бампер, а еще и задняя дверь, и
антикрыло! Теперь попасть в багажник можно только из салона. Двери
предсказуемо сделаны подъемными. Вроде уже обыденная деталь, но, как поведал
IAZ, это стало едва ли не главной заморочкой проекта. Дело в том, что это
первая Corsa на островах с ламбо-дверями – и все возникавшие сложности
приходилось решать самостоятельно, без каких-либо консультаций. А вот еще
одна трогательная зарисовка из процесса постройки Corsa: Исаак закончил
работу в 10 вечера, и поехал домой. По пути его осенило: капот должен
открываться вбок! Он вернулся назад, в боксы, и к 4 часам утра капот у
машины уже мог открываться и назад, и вправо, и просто сниматься. После
завершения жестянки машину покрасили в «глубоко синий» цвет с блестками.
Чума:
Интерьер, по сравнению с внешностью, значительно более спокоен. Конечно,
здесь тоже не осталось ничего стандартного, все заменено, покрашено и
перешито, но сумасшедших переделок нет. Отметим только X-Box, установленный
под пассажирским сидением, и инсталляцию в багажнике, выполненную на
компонентах Rockford Fosgate. Вопрос: как зритель (ради которого все
делается) увидит инсталляцию, если задняя дверь заварена, а стекла
затонированы «наглушняк»? Ответ: вся инсталляция подсвечена, внутри стоит
огромное зеркало, и два мощных стробоскопа, чьей яркости хватает, чтобы
освещать аудиокомпоненты, «пробивая» тонировку.
Мотор, внешность, салон, музыка… Обычно на этом рассказ о машине
заканчивается. Но только не про Corsa! Невероятной внешности Исааку
показалось мало. На машину установлено больше 30 неоновых ламп! В общей
сложности более 20 метров неона (при том, что обычно тюнеры обходятся 5-6
метрами), плюс еще немалое количество светодиодных полос, стробов, и просто
фонарей.
Уже слишком много для одной маленькой машинки? Подожди-подожди, вот еще: кит
«продувки нитроса». На самом деле, при нажатии кнопки из-под передних
крыльев (помнишь «Двойной Форсаж»?) вырываются струи углекислого газа CO2 из
специального баллона, но кроме тебя про это никто не знает. Ты уже лежишь?
Добиваем: средний из трех карбоновых глушаков предназначен исключительно для
стрельбы огнем. Нет, здесь стоит не какой-то китайский «дракон», позволяющий
показать десятисантиметровый хвостик огня. IAZ воткнул крутейший газовый
флейм-кит, дающий пламя в несколько метров!
Финал:
Честно говоря, мы слабо представляем, зачем нужна такая машина. Ездить на
ней никакой нормальный человек не станет. Для автошоу она слишком темная, да
и заваренная задняя дверь не дает публике рассмотреть салон. Пожалуй,
единственное предназначение машины – сносить башню жюри на выставках и
печататься в журналах. И в этом Исаак, разумеется, преуспел – куча первых
мест и куча обложек европейских тюнинг-журналов были отданы его Corsa без
малейших сомнений. Даже мы едва удержались! Хорошо, что есть Sunny…
Спеки:
Hardware:
мотор 2.0 16v
коробка от этого же мотора
«нулевик» Green Filter
выхлопная система ASCAR с самодельным тройным карбоновым глушителем,
коллектор теплоизолирован
новый радиатор неизвестного происхождения, электровентилятор
стальные крышки на аккумулятор, на впускной коллектор, стальной
расширительный бачок, все spec-r
окрашенная клапанная крышка, хромированные крышки, колпачки, силиконовые
патрубки
хромированная растяжка стоек e-tech
все дисковые тормоза. Спереди 330-мм диски со стандартными двухпоршневыми
суппортами
койловеры AVO
19” хромированные колеса Zeneti, резина Toyo 215/35R19. Новые ступицы под 5
болтов.
Make-up
фары от Jaguar S-type
Jap-style передний бампер для Honda Civic
арки Daivaro для Citroen Saxo
пороги Prowler для Opel Corsa
задний бампер Carcept для Peugeot 206
антикрыло UV
задние фонари от Peugeot 206 с лючком бензобака под одним из них
зеркала от MB SLK
краска Ford Imperial Blue с радужными металлическими блестками
черная тонировка
подкладка под задний номер от TVR
подъемные двери, открывающийся вбок капот
кит «продвуки» на основе CO2
бутановый флейм-кит
Inside
руль Simoni racing X4 special edition
ручка КПП Simoni racing graffio almiinum look
накладки на педали K1
алюминиевые коврики
пластиковые части покрашены в Audi silver, Ford Imperial Blue, или «под
хром»
сидения, двери, багажник, потолок обтянуты двуцветной алькантарой
дверные ручки от Opel Vectra
ICE:
X-Box под пассажирским сиденьем
7” экран Kenwood
17см акустика Rockford Fosgate в подиумах в дверях и пищалки на уголках
зеркал
головное устройство Rockford Fosgate
два 12” саба Rockford Fosgate
усилители Rockford Fosgate: 250W*2 для передей акустики и 800W*2 для
сабвуферов
светодиодные блоки по углам переднего бампера, в каждой арке, под капотом,
под порогами (семицветные блоки с контроллерами в бардачке); неон под
панелью приборов (24”), по контуру дверей (28”), под дверями, под передними
сидениями, и за ними (42”), в багажнике (24”), в прорезях порогов (12”), в
заднем бампере (12”), под капотом (24”), под передним бампером (36”);
стробоскопы под передними сиденьями, над задним сиденьем, и в багажнике.