При желании стоимость VW Touareg вполне можно сравнять со
стоимостью Porsche Cayenne. Достаточно добавить пластмассы, всяких блестящих
штучек и уменьшить клиренс. Мы негодуем. А вы? Вот что такое, если
разобраться, Volkswagen Touareg?
Нет, мы тут не о потребительских свойствах – и так понятно, что автомобиль
пусть и не без вопросов, но в целом являет собой усредненно-образцовое
сочетание асфальтовых и вседорожных качеств. Если, конечно, не жадничать и
потратиться на пневмоподвеску, обеспечив себе возможность «проходить на
цыпочках» по урбанистическому офф-роуду, вселяющему ужас в сердца рядовых
представителей четырехколесной братии.
Что же он такое – этот самый Volkswagen Touareg – в смысле социальном? Явно
сделанный под Америку (но с отчетливым европейским ароматом) утилитарный
автомобиль с романтически-африканским именем. Ведь большинство его
обладателей по обе стороны Атлантики и понятия не имеют, что это за туареги
такие и где они живут. И живут ли вообще. Согласитесь, если данный продукт
концерна Volkswagen AG вызывал четкие ассоциации с грязными и немытыми
дикарями, вчистую проигравшими борьбу за выживание, рыночная судьба его
вызывала лишь сочувственные вздохи. А так – романтика имени, помноженная на
рациональность содержимого, обеспечила Touareg со сложносочиненным вензелем
между фар приличные продажи и репутацию любимца бизнесменов средней руки.
Что-то такое вполне удобное, практичное и не вызывающее лишних эмоций – как
домашние тапочки.
Хорошо. А что тогда прикажете делать тем, кто почитает свою «руку» выше
средней? Как не затеряться в общей «прихожей», наглухо заставленной
тапочками? Ну хорошо, от стоптанных трехлеток, прошедших школу автохаусов в
городках с труднопроизносимыми названиями, дистанцироваться несложно – благо
подоспела «косметическая» версия VW Touareg, в которой отличий ровно
столько, чтобы соседи по потоку осознали – это не из секонд-хенда.
Но ведь скоро (очень скоро!) и этих – обновленных – будет пруд пруди.
Догадываются об этом и в компании Je Design, что базируется, кстати, в
городе с не очень привычным русскому уху названием Ляйнгартен. Вовремя
среагировав на появление VW Touareg type 7 L, немцы первыми предложили, не
дожидаясь нашествия полчищ рестайлинговых Touareg, инкрустировать свои
«тапочки» стразами.
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЮБКИ
В качестве таковых покупателям предлагаются новый передний спойлер с
«лопатой» посеребренного диффузора и двустволками противотуманок, боковые
«юбки» с совершенно декоративными дефлекторами и задний спойлер, не мешающий
работать парковочному радару, – все это начисто лишает Touareg вседорожной
практичности, а значит, подчеркивает гламурность обладателя. Чтобы усугубить
негативное влияние обвеса на геометрическую проходимость, в Je Design
предлагают понизить клиренс авто на 35 мм, причем опция эта доступна как
обладателям дорогих версий (в «мозг» пневмоподвески внедряется
соответствующая программа), так и более бюджетных – за счет укороченных
пружин и специальных амортизаторов KW. В последнем случае, кстати, можно
окончательно превратить «дикаря» в легковой автомобиль, прижав его к
поверхности аж на 70 мм.
Все это пониженное великолепие рекомендуется носить на 22-дюймовых дисках
AZEV, обернутых в покрышки размерностью 295/30R22.
НЕ ПЛАСТИКОМ ЕДИНЫМ
Чтобы соседи по потоку смогли сполна насладиться «инкрустированным» Touareg,
можно повысить отдачу силовой установки – в этом случае пауза между
видоизмененным «лицом» в зеркалах заднего вида и четырьмя 84-миллиметровыми
патрубками выпускной системы, удаляющимися по левому ряду, будет минимальна.
Базовый мотор L5 2.5 TDI удалось разозлить до 206 л. с. (было 174) и 460 Нм.
Дизелю помощнее (5-литровому V10) досталась добавка поскромнее – всего 39
«лошадей», зато момент увеличился с 750 до 855 Нм. Самый современный дизель
(V6 рабочим объемом 3 литра) после «апгрейда» до 270 л. с. и 550 Нм
(исходные цифры – 225 л. с. и 500 Нм) способен разогнать Touareg до первой
сотни за 8.9 с и продолжать ускорение до тех пор, пока стрелка спидометра не
одолеет отметку «200» – максимальная скорость автомобиля составляет 207
км/ч.